Приглашаем на кукольный спектакль Кто сказал «МЯУ»? (27 / 02 / 2017)
Приглашаем ребят
14 марта (вторник) в 15.40
на кукольный спектакль
Кто сказал «МЯУ»?
В самой популярной сказке В. Сутеева: Кто сказал «МЯУ»? рассказывается о Щенке, который пытался узнать, кто же из жителей двора издает этот загадочный звук: «Мяу!». Для щенка это настоящее путешествие в новый мир, он узнает, как разговаривают цыпленок, поросенок, лягушки, познакомится с королевой-жабой, бабочкой, шмелем, смешным червячком и повеселиться с заморским гостем -страусом. Но из них никто не говорит Мяу и расстроенный неудачей, щенок возвращается к себе в родной двор и к своей радости и удивлению встречает того, кто сказал Мяу. Кошка Анжела становится настоящим другом для щенка. Смотря эту историю, дети познакомятся с характерами и повадками героев сказки. Научаться по-настоящему дружить.
В сказке задействованы два актера, 11 больших планшетных кукол, все персонажи поют вживую. Красивые, большие, объемные декорации. Спектакль оформлен музыкальными композициями.
Разделы: Работа с дошкольниками
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Вот уже четыре года я занимаюсь драматизацией, одним из видов театра. Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.
Чем мы занимаемся, и почему я выбрала именно литературно-драматический кружок?
Я глубоко убеждена, что в наше время - время стрессов, резких взлетов и более резких падений в судьбах людей - все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщенa отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенные головы и психику ребенка. Как уберечь их от этой страшной и разрушительной силы? Вот поэтому я и решила через кружок привить детям любовь к литературе и театру, к русскому слову и развить творческие способности у детей. Так же, на мой взгляд, занятия в литературно-драматическом кружке помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающyю нас действительность развитой и полноценной личностью.
Задачами литературно-драматического кружка я ставлю:
- Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях русской национальной культуры.
Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру, и русскому фольклору.
Совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний.
- Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).
- Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.
- Развитие творческих способностей ребенка.
Занятия в кружке развивают у ребенка правильную речь, память и мышление. На занятиях я не раз видела, как бывает трудно даже способным детям выразить свои мысли. Когда я стала заниматься с детьми то, поняла, что каждый из детей по-своему талантлив, что каждый может проиграть одну и ту же роль, но по разному и поэтому каждому ребенку просто необходимо дать слово (возможность выступить), чтобы он как можно раньше смог сбросить с себя этот груз “зажатости”. А затем у каждого ребенка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше, - и это победа. (Пример: одна девочка пришла ко мне в группу скованная, заикалась, всего боялась, но когда я взяла ее в свой кружок, проработала с ней какое - то время, а затем дала ей главную роль - она раскрылась), великолепно, сыграла Машеньку в сказке “Маша и медведь”. В общении с детьми стала раскрепощенной, а на занятиях эмоциональной, выразительной.
В начале учебного года я составила план работы кружка по определенным темам: “Книги - наши друзья”, “Волшебница Осень”, “Весна красна”, “Дружба”, “В гостях у сказки” включила практический выход на сцену с премьерой сказки “Кошкин дом”, который затем мы показали на семинаре, посвященный игре.
Свои занятия я начала проводить с детьми старшей группы, продолжила работу в подготовительной группе, а потом и с маленькими детьми. С большими я занималась с 12-ю детьми по 30-40 мин, а с малышами по 20-25мин. Индивидуальную работу и репетиции проводила за неделю или за две до спектакля. На занятиях было необходимо музыкальное сопровождение и аудиотехника. Помогала мне в этом наш музыкальный руководитель. У старших детей репетиции занимали час, а у маленьких 30мин., но дети не уставали, и даже просили продолжить занятия. Занятия я всегда начинала с переклички. Дети по очереди выходили на сцену и с гордостью называли свое имя и фамилию. Учила кланяться, вселяла уверенность в себе, учила не бояться говорить.
Занятия строились на технике речи - чистоговорки, разминки языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. На первых занятиях я рассказала детям о театре, о том, как он возник, знакомила детей с Петрушкой. В ходе занятий дети придумали различные истории, учились выходить из-за занавеса и начинать говорить с выражением. Особую роль уделяла развитию у детей мимики и жестикуляции. Проводила игры “Веселые превращения”, “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери, “Игры с воображаемыми предметами” (с мячом, с куклой и др.)
В ходе занятий применяла чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в развивающие игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрывали мини-этюды, пантомимы, проводили конкурсы литературной викторины, которые вызывали у детей большой восторг. Использовали шапочки, костюмы, атрибуты, магнитофонные записи, а также привлекала родителей к изготовлению костюмов и декорации для спектаклей, в которых их дети принимали участие.
Постоянно знакомила детей с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто. После их прочтения проводила обсуждение произведения, в ходе которого дети выявляли характер героев, положительный или отрицательный, и как можно его показать, проиграть.
Часто проводила развивающие игры “Что ты слышишь за окном?”, “Передай позу”, “Летает - не летает”, “Растет - не растет”, “Живой телефон”, которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию.
Применяла упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей), проигрывали этюды на основные эмоции “ГРУСТЬ”, “РАДОСТЬ”, “ГНЕВ”, “УДИВЛЕНИЕ”, “СТРАХ”… Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Проводила игры на жестикуляцию “УХОДИ”, “СОГЛАСИЕ”, “ПРОСЬБА”, “ОТКАЗ”, “ПЛАЧ”, “ПРОЩАНИЕ”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер” и др. И на развитие фантазии “Продолжи сказку…”.
Большую роль уделяла работе над самим спектаклем. Сначала выбирали с детьми сказки, которые мы хотели бы поставить. Распределяли роли по желанию детей. Готовые сценарии я старалась брать из книг только в стихах, или переделывала сказки на новый лад - на стихотворную форму. Так из простых русских народных сказок “Колобок”, “Теремок” происходило превращение в новую, более интересную сказку. Дети с удовольствием заучивали свои, иногда даже большие роли в стихах. Затем работа шла над отдельными эпизодами с текстом. Проигрывая каждую роль, показывала детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. Потом подбирали с музыкальным руководителем сопровождение. Соединяли различные эпизоды сказки с сопровождением музыкального инструмента. Заключительный этапом подготовки спектакля было повторный показ и генеральная репетиция. Вместе с родителями изготовляли костюмы и декорации к постановкам.
В подготовительной группе под моим руководством были поставлены сказки на новый (стихотворный) лад, - это и “Колобок” , “Маша и медведь ”, “Теремок” , “Гриб-боровик ”, “Снежная королева ”, “Кошкин дом ”. И все, кто видел наши спектакли, это и сотрудники детского сада и сотрудники Департамента образования, а особенно родители - давали им положительную оценку. По словам родителей, после занятий в кружке их дети стали более эмоциональны, более раскрепощенные и выразительные.
Показывали мы свои сказки и детям младших групп, а однажды в литературной викторине в роли “Сказочника” играла мама одного ребенка, и ей самой это тоже очень понравилось. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья! И я видела результат своей работы.
Сейчас я работаю с детьми средней группы, и в настоящее время в кружке занимаются 10 детей 4-5 летнего возраста. Занятия с ними я провожу по 20-30 минут. Разучиваем с малышами потешки, прибаутки, короткие стишки, сказки и игры, мини-сценки. На занятиях применяю кукольный, настольный театр. Сначала малыши смотрят небольшие кукольные спектакли, или мини-сценки, а затем я даю ребенку игрушку и побуждаю его с ней пообщаться, хорошенько ее рассмотреть и попробовать поиграть. Применяю обучающие способы управления куклами “МИШКОЙ, КОШКОЙ, ЛОШАДКОЙ...” - используя стихи А.Л. Барто. Игрушки беру мягкие, или изготовленные из картона. Дети младшей, средней группы с удовольствием играют с ними и с нетерпением ждут встречи с новыми друзьями.
Особый интерес проявляется, когда они сами играют свои роли и ждут новых репетиций. Вместе с детьми подготовили и показали театрализованные спектакли по сказкам “Волк и семеро козлят” “Репка”, “Рукавичка”, “Кто сказал МЯУ? ”, “Лесной пожар”, в которых играли сами малыши, что вызывало у них большой восторг от игры.
Представляю Вам один сценарий сказки для малышей.
Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?
(Для детей средней группы).
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой).
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Вдруг опять он слышит “Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку )
Подсказала моя мама
Это Ты сказала “Мяу!”.
А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню)
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.
Зверюшки поют песню про маму.
Дети кланяются. Занавес закрывается.
«Кто сказал «мяу»?» это спектакль, наполненный добрыми и яркими эмоциями. Как известно, ничто так не поднимает настроение, как общение с домашним питомцем, котом или кошечками. Что может быть милее, чем коты и кошки? Озорные и игривые, покладистые и беспокойные – вот они какие, пушистые друзья. Любопытный малыш щенок, услышав мяуканье, отправляется на поиски незнакомого зверя – нарушителя спокойствия, сказавшего «мяу». По пути ему встречаются разные обитатели дома и двора. Но никто из них не говорил «мяу»: ни петух, ни мышка, ни лягушка, ни даже лохматая кошка. Все, как в жизни. Каждый малыш, оставаясь дома один, становится волшебником, фантазирует, мечтает, представляет свой сказочный, необыкновенный мир. Так, любая игрушка в воображении ребенка способна превратиться в живого щенка или котенка, которые непременно скрасят одиночество малыша. А что может быть чудеснее и важнее, чем найти себе верного, доброго друга? Спектакль «Кто сказал «мяу»?» это история о детской непосредственности и любознательности, о первом знакомстве с миром, история, которая, несомненно, понравится и маленькому, и взрослому зрителю.Автор – Алена Лысова (по мотивам рассказа В. Сутеева).Художник-постановщик – Алексей Митрофанов, заслуженный деятель искусств РТ.Музыкальное оформление – Надежда Евдокимова, заслуженный работник культуры РФ.
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «КТО СКАЗАЛ МЯУ»Атрибуты - Щенок, Кошка, Собака, Петух, Лягушка, Корова, ложки.
Домик с окном, дерево, солнце
♫ Восход солнца, кукареку, Петушок ходит по ширме
Петух. Кукареку, ко, ко, ко, взошло солнце высоко!
Всем пора уже вставать и работу начинать!
♫ Выход кошки
Кошка. Хватит, петушок, кричать, ты щенку мешаешь спать!
Петух. Пусть берёт пример с ребят! Они давно уже не спят!
Прыгают и бегают и зарядку делают!
Кошка. А как вы делали зарядку,
Покажите, милые ребятки?
♫ Зарядка
Кошка. (Щенку) Мяу, мяу, просыпайся и зарядкой занимайся!
Петух. Наш щенок не просыпается, только мило улыбается!
Кошка. А давай попросим ребят разбудить щенка! А мы пойдём в огород!
Петух. Ребята, хлопайте весело в ладошки, щенок обязательно проснётся! (Ушли совсем)
♫ Ладушки - ладошки
♫ Щенок вертится с боку на бок и просыпается
Щенок. Ах, как ярко солнце светит, а на стульях сидят дети.
Здравствуйте, ребятки, всё у вас в порядке? (Да)
Я - Щенок – Щенок весёлый, и, конечно, озорной!
Кто, ребята, очень хочет поиграть сейчас со мной? (Ответ)
Я хвостиком люблю вилять, и кошек по двору гонять!
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, у меня веселый нрав!
И когда мне весело я лаю очень весело, а вы умеете весело лаять? (Да) Ну – ка, попробуйте! (Дети лают) А когда мне грустно я вою вот так – ууууу! Умеете грустно выть? (Дети воют) А ещё я умею сердиться и рычать рррррр! (Дети рычат) Здорово у вас получается!
Теперь я лягу отдыхать – прошу вас, дети, не ме-шать!
Я буду крепко – крепко спать! (Зевает и ложится на коврик)
♫ Спит. (Выходит кошка)
Кошка. Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковёр.
Видно, очень сладко спит,
На меня и не глядит.
А мне так играть охота, надоела мне работа,
Целый день мышей ловить.
Эх, над ним - бы подшутить!
Посмеюсь я над щенком!
Пусть узнает он потом,
Как по двору меня гонять,
И как за хвост меня хватать!
Погоди-ка милый мой,
Подшучу я над тобой! Мяу! (Прячется, щенок вскакивает)
Щенок. «Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
♫ Выход лягушки
Щенок. Кто же мне мяукал в ушко?
Уж, не эта ли лягушка?
(Лягушка прыгает, щенок загораживает ей дорогу)
Ты куда, опять в кусты?
Мяу-мяу, крикнул ты?
Лягушка. Перестань болтать, болтушка,
Я, болотная лягушка!
Нам мяукать неприлично,
Все мы квакаем отлично!
Щенок. Ты скажи – ка, мне лягушка,
Пучеглазая подружка,
Кто же «мяу» здесь сказал?
И поспать щенку не дал?
Лягушка. Некогда с тобой болтать,
Надо дождик мне позвать!
Как лягушка запоёт, сразу дождичек пойдёт!
Щенок. А какие же слова?
Лягушка. Ква-ква-ква, да ква-ква-ква!
Помогайте мне, ребятки, пойте вы, как лягушатки! Ква! Ква! Ква!
♫ Песня лягушки, дождь идёт
(мыльные пузыри пускаем, Щенок убегает от дождя в дом и выглядывает в окно, Лягушка уходит )
Щенок. Квак! – Лягушка – буду знать!
Только «Мяу» где искать? (Зевает)
Нужно, мне сейчас поспать,
А потом уж «Мяу» искать!
♫ Щенок засыпает . (К нему, вновь подкрадывается Кошка)
Кошка. Нет! Не будешь спать, щенок!
Ну и глуп же ты, дружок!
До сих пор не догадался,
Кто же над тобой смеялся!
Пошучу над ним опять!
А потом - бежать, бежать!... Мяу!
(Кошка мяукает и убегает. Щенок просыпается, оглядывается)
Щенок. О-ё-ёй! Ты брось дразниться,
Я могу и рассердиться!
Подразнился, а теперь,
Покажись, какой ты зверь?
♫ Идёт петух.
Щенок. О-ё-ёй, какой он важный,
Только я щенок отважный!
Подойду, спрошу:
Не вы ли «Мяу-мяу» говорили?
Петух. Ко-ко-ко, какое слово ты сказал, пустоголовый!
Сколько жил я на веку, я кричал «Ку-ка-ре-ку»
Мне мяукать не по чину! Ты же видишь? Я – мужчина!
Ку-ка-ре-ку!
Щенок. (Отскакивает) Ой, как страшно он кричит!
Даже хвостик мой дрожит!
Петух. Этим криком на заре всех бужу я во дворе!
В красных я хожу сапожках, всех учу играть на ложках!
Кто готов мне помогать и на ложках поиграть?
♫ Ложки.
Петушок. Вам понравилась игра? (Да!)
Ну, а мне идти пора, до свидания, детвора!
Ку-ка-ре-ку!!! Ко-ко-ко! (Петух ушёл)
Щенок. Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.
Сладко – сладко я посплю - это дело я люблю!
Гав - гав - гав - гав, и смотрите, вы меня не разбудите!!!
(Только Щенок засыпает, как за его спиной выглядывает Кошка)
Кошка. Правду люди говорят, что мы собак не любим.
Если спать они хотят, то мы их разбудим!
Ха-ха-ха - 2 раза, насмешил он Петуха.
Кто мяукает, не знает!
От меня пусть получает! Мяу! (Убежала)
Щенок. Кто мяукает мне снова?
Может так кричит Корова?
♫ Выход коровы.
Щенок . Эй, коровушка, привет! Дай мне правильный ответ-
Ты мяукала здесь? (Нет!)
Корова. Нет! Ты спроси у Кати, Вовы, какая песня у коровы!
Щенок. Как корова говорит? Скорей всего она мычит! (Му!)
Корова . Некогда с тобой болтать, надо мне траву жевать.
Чтоб девочкам и мальчикам молоко давать!
Меня травкой угостите и со мною попляшите!
♫ Дети хлопают, корова пляшет.
Щенок. Ничего я не пойму,
Говоришь не «мяу», а «му!»
Кто же знает все на свете?
И на мой вопрос ответит?
Корова . Я сказать тебе готова,
Я же умная Корова!
Ты, попробуй – ка, не спать,
А хитрюгу поджидать!
Только близко подойдёт,
И мяукать как начнёт,
Ты его, тогда хватай!
Да, смотри, не прозевай!
Ну, а я пойду гулять,
Травку свежую жевать!
Всем большой - большой привет от рябой коровы.
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
♫ Корова уходит.
Щенок. Идёт к дому и поет: Пейте дети молоко - гав, будете здоровы!
Щенок . Ладно, снова спать ложусь.
Но... сейчас я притворюсь.
Очень хочется узнать,
Кто мяукнет мне опять?
♫ Щенок как - будто засыпает. К нему снова подкрадывается Кошка.
Кошка . Снова спит щенок - глупышка, будто серенькая мышка.
Поиграю с ним опять, буду громко я кричать.
Мяу-мяу, кись-кись,-кись! Ты скорей-скорей, проснись!
♫ Щенок просыпается, хватает Кошку.
Щенок . Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!
Кто мяукал под окошком!
Кто же это, дети?
Дети . Кошка!
Кошка . Ты прости меня, дружок!
Отпусти меня, щенок!
Больше делать так не буду.
И про ссору позабуду!
Щенок. Так, знакомство состоялось!
И хоть я и пострадал, но, зато умнее стал!
Знаю, кто кричит и как!
«Ку-ка-ре-ку!» и «Ква-квак!»
Кошка. И не спутает котёнка ни с пчелой, ни с лягушонком!
Щенок. Гав! Хоть и дрались мы вначале,
Но, потом друзьями стали!
♫ Песня «Никого не обижай»
Щенок Дети, нас не забывайте, к нам в деревню приезжайте! До свидания!
♫ Музыка для ухода.
Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака, Петух, Лягушка, Пчела.
В центре ширмы стоит домик с окном. Вдалеке стоит дерево.
Вед: Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал.
Но кто умел мяукать, щенок про то не знал!Скачать конспект
Появляется Щенок.
Песня Щенка
Я веселый, озорной,
Я щеночек молодой.
Хвостиком люблю вилять,
И котов везде гонять.
Гав-гав-гав,гав-гав-гав,
У меня веселый нрав.- 2 раза
Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
Игра со зрителями.
Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
Щенок сворачивается клубочком возле домика. Выбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.
Песня Кошки
У меня, у кошки лапки как подушки.
А внутри царапки, острые игрушки.
Мяу-мяу, мяу-мяу, острые игрушки.
Тихо я гуляю, лапки не стучат.
Пусть у мышек в норке хвостики дрожат.
Мяу-мяу-мяу, хвостики дрожат.
Какой миленький щенок!
Как свернулся он в клубок!
Видно, очень сладко спит,
На меня и не глядит.
А мне так играть охота,
Надоела мне работа,
Целый день мышей ловить.
Эх, над кем – бы подшутить?
Подшучу я над щенком.
Пусть узнает он потом,
Как меня всегда гонять,
И за хвост меня хватать.
Спать улегся без обеда?
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой! Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Где – то это я сдыхал?
Не во сне ли кто кричал?
Посмотрю я во дворе.
Вижу, в ярком серебре,
В красных новеньких сапожках
Петух тренькает на ложках.
Выходит Петух.
Песня Петуха:
У меня Петуха хватает забот,
И тружусь я усердно весь день напролет.
Большое семейство мне нужно кормить.
И утром мне надобно всех разбудить.
Я всегда начеку, и кричу ку-ка-ре-ку.-2 раза
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Не лежу я на боку!
И играть на громких ложках
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
Музыка игры на ложках. Игра с детьми.
Вам понравилась игра?
И вы мне спойте, детвора.
Песня « Петушок»
Здравствуй, милый Петушок.
«Мяу» ты сказать бы смог?
«Мяу»ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу.
На заборе я сижу, и за курами слежу.
Мне мяукать не по чину,
Ты не видишь? Я – мужчина.
Я со шпорами петух, и кричу я во весь дух.
Поскорее уходи, нервы мне побереги!
А не то, как налечу, за обиду отплачу!
Петух кричит ку-ка-ре-ку, бросается на Щенка. Щенок убегает в одну сторону, Петух уходит в другую сторону.
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.
Я тихонечко посплю. это дело я люблю.
Гав-гав-гав — гав. и смотрите, вы меня не разбудите.
Только Щенок засыпает, как за его спиной выглядывает Кошка,
Правду люди говорят, что собак не любим.
Если спать они хотят, то мы их разбудим.
Ха-ха-ха – 2 раза, насмешил он Петуха.
Кто мяукает, не знает,
От меня пусть получает.
Кошка снова мяукает и убегает.
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Кто же мне мяукал в ушко? (видит Лягушку)
Уж, не эта ли лягушка?
На ширме появляется Лягушка.
Песня Лягушки:
Все зовут меня лягушкой.
Желтоглазою подружкой.
Комарами объедаюсь,
И в болоте кувыркаюсь.
Ква-ква-ква, вот и все мои слова – 2 раза
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Дорогая ты подружка,
Пучеглазая лягушка.
Кто же «мяу» здесь сказал?
И поспать мне не давал?
Некогда с тобой болтать,
Надо дождик мне позвать.
Как лягушка запоет, сразу дождик и идет.
А какие же слова?
Ква-ква-ква, да ква-ква-ква.
Звучит гром, шум дождя. Показ дождя (легкие взмахи блестящей мишурой или новогодним дождем).Лягушка скачет за ширму, Щенок убегает от дождя в дом и выглядывает в окно.
Ничего не понимаю,
Кто же говорит мне « мяу»?
Может, мне сейчас поспать?
И во сне о том узнать?
Щенок засыпает. К нему вновь подкрадывается Кошка.
Нет! Не будешь спать, щенок.
Ну и глуп же ты, дружок.
До сих пор не догадался,
Кто же над тобой смеялся?
Пошучу над ним опять.
А потом,… бежать, бежать.
Кошка снова мяукает над Щенком, и убегает. Щенок просыпается, оглядывается.
Вот и дождь прошел опять,
Можно весело гулять.
Кто же мне сказал здесь «Мяу»,
Снова я пойду искать.
Видит он цветок в саду,
Подошел щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Вдруг цветочек зажужжал,
Кто в цветке сейчас сидит?
На меня сейчас жужжит?
Ну-ка, быстро вылетай,
На вопрос мой отвечай.
Из цветка вылетает пчелка, жужжит.
Песня Пчелы.
Я — пчелка вся в заботах,
Тружусь я целый день.
Чтоб много было меда,
Работать мне не лень.
Жу-жу-жу, я вам скажу
Что с цветами я дружу.
Жу-жу-жу, я вам скажу,
Радость в этом нахожу.
Ты на ухо не жужжи,
Лучше ты мне подскажи,
«Мяу» кто сейчас сказал?
Спать мне снова не давал?
Ж-Ж-Ж. Повежжлевее, пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться.
Очень глуп ты, погляжу.
Ты не слышишь? Я – жужжу!
Мед я в улья собираю,
Кто мяукает, не знаю
И не суйся к пчелам впредь,
Ну, а мне пора лететь.
Пчела жалит щенка в нос и улетает Щенок закрывает свой нос и убегает и прячется под деревом. Из-за дерева снова слышится «Мяу».
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Кто мяукает мне снова?
Это ты кричишь, Корова?
Перед ширмой выходит Корова.
Кто мяукает мне снова?
Можешь мне сказать, Корова?
Некогда с тобой болтать,
Надо мне траву жевать.
И девчонкам и мальчишкам
Чтобы молоко давать. Му-му-му — 2 р
Песня Коровы.
Ходит, бродит по лужку тетушка – корова.
Даст она вам к вечерку молочка парного.
Только, если вы меня травкой угостите,
И еще коровушку все повеселите.
Дети хлопают, корова пляшет.
Ничего я не пойму,
Говоришь мне «му», да «му»
Кто же знает все на свете?
И на мой вопрос ответит?
Я сказать тебе готова,
Очень умная Корова.
Если хочешь ты узнать,
Должен ты его поймать.
Ты ж – собака! Ты ж – охотник!
Ты ж — защитник дома!
Ты, смотри, не засыпай,
А хитрюгу поджидай.
Только близко подойдет,
И мяукать как начнет,
Ты, смотри, не прозевай,
И тогда, скорей хватай.
Ну, а мне пора гулять,
Свежей травушки жевать.
Чтоб для роста ребятишкам
Много молочка давать.
Корова уходит со словами:
Всем большой – большой привет от рябой коровы.
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Корова уходит. Щенок идет к дому и поет слова:Пейте дети молоко. гав, будете здоровы!
Ладно, снова спать ложусь.
Но…сейчас я притворюсь.
Очень хочется узнать,
Кто мяукнет мне опять?
Щенок как – будто засыпает. К нему снова подкрадывается Кошка.
Снова спит щенок — глупышка,
Будто серенькая мышка.
Поиграю с ним опять,
Буду громко я кричать.
Мяу-мяу, кись-кись,-кись
Ты скорей-скорей. проснись.
Щенок просыпается, хватает Кошку.
Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!
Кто мяукал под окошком?
Кто же это, дети?
Дети: Кошка!
Ты прости меня, дружок!
Отпусти меня, щенок!
Больше делать так не буду.
И про ссору позабуду.
Если б знал ты хоть немножко,