20.09.2019

Игры по питанию для дошкольников. Читаем книжку про витаминки мы так. Фаст-фуд богат трансгенными жирами


В дошкольном возрасте человек особенно восприимчив ко всему новому. Именно в этом возрасте закладываются основы поведения человека, в том числе, и пищевого поведения. Поэтому проведение Дней питания в детском саду является очень важным делом, к которому надо подходить с особой ответственностью.

В дошкольном возрасте интерес чаще всего создаётся с помощью и в процессе игры. Поэтому в программе Дней питания в детском саду должно быть как можно больше игровых моментов. Одним из эффективных видов игр является такая форма, как игра-путешествие, которую ещё называют игрой по станциям.

Если на каждой станции предполагается деятельность одной команды, можно определить количество станций равное количеству команд плюс одна или две станции, чтобы ни одной из команд не приходилось ждать своей очереди, если все станции окажутся заняты другими командами. Если на станциях соревнуются по две команды между собой, количество станций также может быть на две больше, чем количество команд, делённое на два.

При очень небольшом количестве участников (до десяти человек) возможен также вариант, когда дети выполняют задания на станциях индивидуально, соревнуясь друг с другом и получая баллы за выполненные задания. В этом случае на станциях может участвовать от двух до четырёх человек одновременно, а каждый участник имеет свой собственный маршрутный лист, куда заносятся полученные баллы или приклеиваются жетоны.

Игра-путешествие по станциям «Здоровое и вкусное питание»

Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Количество команд должно быть чётным. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием названия, местоположения станций и порядка их посещения.

На каждой станции соревнуются по две команды. Детям необходимо выполнить определённые задания. За выполнение задания команда получает баллы: за первое место – по три балла, за ничью – по два балла, за второе место – по одному баллу на каждой станции.

В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются.

Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.

Можно награждать, так сказать, «постанционно», то есть команда награждается за победу на каждой отдельной станции.

Особенность этой игры в том, что на каждой станции педагог рассказывает детям о том аспекте здорового питания, которому посвящена станция, а затем дети выполняют задание по соответствующей теме.

Помимо решения образовательных и воспитательных задач по основной теме игры-путешествия — «Здоровое и вкусное питание», игра решает и задачи командоформирования. Дети учатся работать в команде, взаимодействуя друг с другом, учатся слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи.

Во время игры-путешествия педагог может решить и диагностические задачи, пользуясь методом включённого наблюдения. В процессе игрового взаимодействия хорошо видны поведенческие особенности детей, те их моменты, которые требуют обязательной коррекции.

Из предложенного ниже количества станций и их содержания выберите наиболее подходящие для вас и ваших детей, соответственно задачам, которые вам надо решить данной игрой-путешествием.

Количество предложенных станций дано в расчёте на то, что вам и вашим детям понравится данная форма проведения Дня питания в детском саду, и вы сможете провести её не один раз, пользуясь предложенным набором станций, варьируя и сами станции, и содержание деятельности на них.

1. Станция «Полезная»

1. Рассказ о полезных и вредных продуктах.

2. Задание: командам предлагается разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов – кто быстрее и правильнее это сделает.

Изображения можно изготовить самостоятельно или взять демонстрационные материалы и карточки из развивающих игр. Можно размещать изображения на столе или на магнитной доске.

2. Станция «Витаминная»

1. Рассказ о свойствах и пользе витаминов.

2. Задача команд — подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся. На этой станции можно воспользоваться материалами развивающей игры «Аскорбинка и её друзья».

3. Станция «Завтрак»

Реквизит: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:

  • листья салата;
  • копчёная колбаса;
  • ломтики помидоров и огурцов
  • отварная морковка;
  • листья шпината;
  • кусочки рыбы;
  • кусочки масла;
  • майонез;
  • сладкий перец;
  • петрушка;
  • куриная грудка;
  • ломтики авокадо;
  • кусочки белого хлеба;
  • кусочки чёрного хлеба.

1. Рассказ о том, что полезно есть на завтрак.

2. Задание — из предложенных изображений собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние углеводы и глютен. Редким исключением может быть цельнозерновой хлеб.

Второй вариант задания: нарисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.

4. Станция «Садовая»

Эстафета «Сбор полезных овощей и фруктов»

Реквизит: огурцы, по количеству человек в каждой команде. Огурцы эти могут быть изготовленными из пластмассы или из картона.

Задание — собрать полезный овощ огурец «с грядки» в корзинку или ведёрко. «Грядки» находятся на линии, расположенной на расстоянии от линии старта. Расстояние отмеряется в зависимости от физических возможностей детей и величины помещения, где проводится данная эстафета. Участники команд по одному человеку, друг за другом, бегут к «грядкам», берут огурец и несут его в корзинку, которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все огурцы.

Второй вариант: таким же образом можно собрать любой другой полезный «овощ» или «фрукт»: воздушные шары зелёного цвета с нарисованными на них чёрными полосками могут стать «арбузами», маленькие красные мячики – «яблоками». Главное — перед тем как начинать «сбор урожая», рассказать детям о пользе этих овощей или фруктов.

5. Станция «Обеденная»

1. Рассказ о том, что полезно есть на обед, и о том, из чего можно сварить суп и как это сделать.

Последние исследования учёных-диетологов доказали, что постулат о том, что на обед обязательно надо есть суп, «а то желудок заболит», несколько не соответствует действительности. Это сила привычки каждого конкретного обедающего. Но так как супы существуют, бывают чрезвычайно вкусными и миллионы людей во всём мире любят их и ежедневно готовят, то на этой станции данное соревнование будет как раз уместным.

2. Эстафета «Вкусный суп»

Реквизит: две кастрюльки, два набора продуктов для супа, изготовленных из пластмассы: морковь, капуста, брокколи, лук. Среди продуктов могут быть любые полезные продукты, объёмные изображения которых вы найдёте или изготовите самостоятельно: репа, цветная капуста, белокочанная капуста, шпинат, сладкий перец, баклажан, цуккини, куриная грудка, лавровый лист и так далее.

Задание — участники обеих команд по очереди берут по любому продукту и бегут к кастрюльке. Положив его в кастрюльку, дети бегут обратно к команде. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее «сварили» свой суп.

Если дети постарше, то можно определить порядок опускания продуктов в суп, предварительно рассказав детям, что кладут в суп вначале, потому что этот продукт дольше варится, а что можно положить позже, так эти продукты будут вариться быстрее.

6. Станция «Литературно-кулинарная»

Викторина «Овощи и фрукты в литературе»

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).\

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

— Станция «Что каким бывает?»

Задание — педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт. Правильно ответившая первой команда получает по жетону. Жетоны тоже могут быть в виде овощей и фруктов. Выигрывает команда, которая большее количество раз правильно ответила первой.

Второй вариант игры: на каждое определение педагога дети должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Выигрывает та команда, которая называет овощ или фрукт последней. За это каждый раз команда получает жетон. В конце игры все жетоны подсчитываются.

Во время этой игры дети не только вспоминают или узнают названия фруктов и овощей, но учатся правильно классифицировать их по цвету, по размеру, по форме, повторяя все эти понятия. Также можно обратить внимание детей на то, что у одного и того же фрукта может быть несколько разных характеристик.

Примеры вопросов и ответов:

— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

Если дети затрудняются с ответом или не дают всех названий, педагог, конечно же, может подсказать им, например, описав фрукт или овощ, или произнеся его название. Можно также задавать детям уточняющие вопросы. Например: почему лук может быть и жёлтого цвета и зелёного? Почему черешня бывает и красного, и жёлтого цвета? (Ответ: потому что это разные сорта) Лучше иметь на этой станции все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его на картинке.

8. Станция «В грядке и на грядке»

Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Сельдерей – в грядке и на грядке

Шпинат – на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Черешня – на грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

9. Станция «Загадочная»

Задание — отгадать загадки с хоровым ответом.

Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный)!

Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно)!

Целый день не знаю бед,
Ем на завтрак я… (омлет).

Из зелёных листьев рад
Есть я на обед… (салат).

Со шпинатом очень дружен,
Есть шпинат люблю на… (ужин).

10. Станция «Вкусная»

Реквизит: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.

Задание — с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов. Обратить особое внимание детей на то, что в этом конкурсе подсказывать нельзя, каждый должен понять вкус продукта самостоятельно. После того, как продукт угадан (или не угадан) педагог рассказывает, чем он полезен и что из него можно приготовить.

11. Станция «Мудрая»

На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет! Выигрывает команда, которая быстрее даст больше правильных слов. За каждое правильное слово команде выдаётся жетон.

Примеры пословиц:

Всякому нужен и обед и… (ужин).

Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

Мельница живет водою, а человек… (едою).

Когда я ем, я глух и… (нем).

12. Станция «Скульптурная»

Задание — слепить из пластилина овощи и фрукты.

Задание — дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на станции записывает за детьми эти советы. За каждый правильный совет команде выдаётся жетон.

14. Станция «Да и нет»

Задание — команды отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. Вопросы на этой станции могут по смыслу и содержанию совпадать с вопросами, которые обсуждаются на других станциях. Это сделано для повторения и лучшего закрепления материала.

После каждого ответа детей педагог ещё раз объясняет, почему ответ должен быть именно таким. Например, яблоки весной уже не так полезны, как осенью, потому что пока они зимой хранятся, витамины в них разрушаются. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды – объясняет, почему это необходимо. Объяснения нужны для создания осознанной мотивации к правильному питанию.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

15. Станция «Выбор»

На этой станции детям надо ответить по очереди на два вопроса: какие продукты вы любите и почему? Затем дети все вместе оценивают свои ответы с точки зрения влияния любимых ими продуктов на здоровье. На этой станции обе команды могут получить по пять баллов за то, что умеют думать и рассуждать и, в конце концов, приходить к правильному мнению.

16. Станция «Попробуй, объясни!»

Задание — педагог просит детей объяснить, как они понимают три главных правила правильного питания: разнообразие, умеренность, своевременность. На этой станции педагог может дать по одному баллу тем детям, которые наиболее чётко и правильно выразили свои мысли.

17. Станция «Составь ответ»

Эта станция подойдёт детям, которые уже хорошо умеют читать. Реквизит: карточки формата А 4, на которых написаны буквы, составляющие слово «смородина» (два комплекта – для каждой из команд).

Задание — составить ответы на вопросы, используя имеющиеся карточки с буквами. Буквы составляют слово смородина. Каждый член команды держит в руках одну карточку с написанной на неё буквой. Педагог задаёт вопросы. Команды должны встать таким образом, чтобы педагог смог прочитать ответ из букв, которые члены команды держат в руках. За каждый правильный ответ команда, первая составившая его, получает по одному баллу.

Вопросы:

— Так называют того, кто умеет делать что-нибудь очень хорошо. (Ас)

— Это нам необходимо, чтобы понюхать и определить, свежие ли продукты. (Нос)

— У одних фруктов и овощей он мужской, а у других женский. (Род)

— Его делают из ягод. (Морс)

— В нём растут деревья и кустарники. (Сад)

— Он нам снится. (Сон)

— В ней живут кроты, которые очень любят копаться в огороде. (Нора)

— У каждого человека и даже растения она своя. (Родина)

— Эта рыба живёт в омутах и у неё есть усы. (Сом)

— Все овощи, фрукты и ягоды, которые даёт нам природа, можно назвать этим словом. (Дар)

— Это насекомое полосатое и может тебя укусить, например при варке варенья из ягод. (Оса)

— Этот громкий крик может подняться, когда кого-нибудь при варке варенья укусит оса. (Ор)

— Этим местоимением мы называем любой овощ и фрукт мужского рода. (Он)

— Нужен всем людям на планете. (Мир)

— Оно есть у корзинки, и у ведра, и у реки, и у моря. (Дно)

— Он есть у каждого человека, у кого-то одноэтажный деревянный, у кого-то многоэтажный, кирпичный. (Дом)

— Эта ягода бывает чёрная, красная и белая, в ней очень много витамина С. (Смородина)

18. Станция «Составь слово»

Эта станция может быть использована только для тех детей, которые уже умеют читать.

Задание — из перепутанных карточек с буквами, обозначающими какой-либо продукт, составить правильное слово. Каждой команде выдаётся свой набор карточек. Слова должны иметь одинаковое количество букв.

Усложнённый вариант: командам выдаётся по два перепутанных комплекта букв, обозначающих два слова. Можно провести несколько туров этой игры: начать с простых слов, закончить более сложными.

После того, как дети составили слова, педагог спрашивает, что это за продукты, чем они полезны. Если детям вдруг неизвестно название какого-либо продукта, педагог может помочь им составить слово и объяснить, что это за продукт, так как одной из цели данной игры является познакомить детей с новыми видами полезных продуктов и заинтересовать их этими продуктами.

Примеры названий продуктов:

Слова из трёх букв: лук, сыр, мед, чай

Слова из четырех букв: каша, репа, дыня, айва

Слова из пяти букв: томат, шпинат, укроп, салат

Слова из шести букв: ананас, персик, рябина, клюква

Слова из семи букв: черника, морковь, черешня, горошек

Слова из восьми букв: чечевица, брокколи, шиповник, петрушка

Слова из девяти букв: сельдерей, пастернак, смородина, земляника

Слова из десяти букв: ацидофилин, шампиньоны

19. Станция «Продуктовая лесенка»

Задание — из предложенных букв дети выкладывают названия полезных продуктов лесенкой, каждое следующее слово на одну букву длиннее, чем предыдущее. Выигрывает та команда, чья лесенка окажется выше. Начинать надо с самых коротких слов – из трёх букв, постепенно выбирая буквы из общего набора, который выдаётся каждой команде – свой. Примеры слов можно взять из содержания станции «Составь слово».

20. Станция «Шеф-повар»

Задание — подобрать к предложенным названиям блюд карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу. Карточки можно взять из соответствующих по тематике развивающих игр.

Усложнённый вариант задания: разложить предложенные карточки по группам, соответствующим различным блюдам, определив без подсказки, какие это должны быть блюда.

Предлагать можно по два варианта блюд каждой команде. Блюда можно подобрать как знакомые детям по меню детского сада, так и (усложнённый вариант) незнакомые, но из понятных и полезных продуктов, чтобы потом, когда дети их составят (возможно, методом исключения) познакомить их с этими блюдами. Таким блюдом, может стать, например, салат «Греческий». Выигрывает та команда, которая первой составит правильный «рецепт» блюд.

Ещё один вариант задания на этой станции может быть таким: дать детям набор продуктов (настоящий, если позволяют условия или в картинках), чтобы они сами составили сочетание продуктов и дали этому блюду своё интересное название. Таким образом, у детей развивается стремление к новым вкусовым ощущениям и творческое отношение к процессу приготовления пищи.

21. Станция «Коллаж»

Задание — из предложенных различных изображений составить коллаж о здоровом и вкусном питании и своём отношении к нему.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
  • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
  • Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
  • Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
  • Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
  • Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
  • Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры:

Педагог:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Педагог: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Педагог: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.

Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Педагог: Какие витамины вы знаете?

Дети: А, Б,С.

Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

Оценка педагогом деятельности детей:

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

В конце деятельности дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

Дидактические игры старшего

дошкольного возраста

на тему «Правильное питание»

Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А.

ст. Канеловская

Староминского района

Краснодарского края

2010 год

Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной

Ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками

Овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с

Буквами.

Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,

Обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности

Составленного блюда.

Описание игры : наборное полотно с комплектами предметных картинок

Различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант

«Приготовим обед для больного человека».

Где растет каша

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

Пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

Разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

Круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

Пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государстве

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

Осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

Появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

Других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

Игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии

Блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

Учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

Ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

Лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

Правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

Ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

Белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2 . Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

Они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

Написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

  1. Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
  2. Будет мало есть каши и хлеба?
  3. Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о

Витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

Которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он

Содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить

Предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу

Недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

Степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

Картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

Связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

Произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
  2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

(варенье, компот, суп).

  1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
  2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

В настоящее время в обществе остро стоят вопросы экологии и здоровья. Нарушение здоровья человека часто вызываются наличием в организме чуждых химических веществ и соединений, которые нарушают защитные силы иммунной системы. Пути поступления таких веществ в организм различны, это и которые напрямую не зависят от человека - загрязнение воздуха, воды, состояние общей экологии, и те, которые провоцирует сам человек, то есть загрязнение организма продуктами питания. Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно. Важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Именной этой теме будет посвящено наше внеклассное мероприятие.

Цель : сформировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи:

Формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;

Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Описание мероприятия

Внеклассное мероприятие по теме «Здоровое питание - успешное образование» проводится в форме игры «Счастливый случай». В игре принимают участие 2 команды учащихся. Игра состоит из геймов (туров), между которыми жюри подводит промежуточные итоги, а также могут быть включены музыкальные, и танцевальные номера, инсценировки.

Оборудование: красочное оформление кабинета: рисунки детей, плакаты, пословицы и поговорки о питании. Музыкальный центр, секундомер, компьютер, проектор, экран, презентация, бочка сделана из картона, деревянныебочонки с цифрами, столы и стулья для команд.

Ход игры

Ведущий приветствует команды, жюри и зрителей, объясняет условия игры.

Команды выходят на сцену и представляют себя.

Первый гейм «Разминка» для этой команды. За 1 минуту нужно правильно ответить на большее количество вопросов.Каждый правильный ответ приносит одно очко.

Второй гейм носит название «Заморочки из бочки». Этот гейм начинает команда, которая ведёт в счёте. Капитан достаёт бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Вопросы, на которые команды не дадут правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию.

В третьем гейме «Ты – мне, я – тебе» команды задают друг другу по вопросу. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

В четвертом гейме«Тёмная лошадка» предлагаетсяответить на три вопроса. Вопросы задаются приглашенным гостем. За правильный ответ командам дается по одному очку.

В пятом гейме «Дальше… Дальше… »командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечают команды по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносит одно очко.

В заключении игры «Счастливый случай» ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.

Сценарий

Перед началом игры музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).

Ведущий: Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. (Ведущий представляет команды).

Звучит музыка (запись «Лошадка»).

ГЕЙМ 1 «Разминка».

Ведущий: Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы команде 1.
1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
2. Из какого растения получают манную крупу? (Пшеница)
3. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Из скольких блюд состоит обед? (4)
7. Что такое меню? (Список блюд)
8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)
9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
10. Во сколько часов полдник? (4)
11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)
12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)
13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)
14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
16. Как называется сушёный виноград? (Изюм)
17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет)
18. Из чего делают окрошку? (Из кваса)
19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

Вопросы команде 2.
1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
2. Из какого растения получают овсяные хлопья? (Овёс)
3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы)
4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)
5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)
7. Из чего готовят морс? (Ягоды)
8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)

9. В какое время надо обедать? (13 часов)
10. Что можно выпить перед сном? (Молоко)
11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом)
12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)
13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)
14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)
15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)
16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки)
17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)
18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
19. Как называется сушёная слива? (Чернослив)
20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.

Игра с телезрителями. «Продолжи поговорку о здоровье».

Ведущий: Я начинает поговорку, а зрители продолжают.

  1. Здоровье дороже……(золота)..
  2. Здоровья не ……(купишь).
  3. На нём хоть воду……(вози).
  4. Дал бы Бог здоровья, да время……(мало).
  5. Тот здоровья не знает, кто……….(болен не бывает).

ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с цифрами.)

Ведущий : Капитаны достают «заморочки» по очереди. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ.

Вопросы:

  1. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)
  2. Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)
  3. Что нужно есть на завтрак?
  4. Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)
  5. Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д.)
  6. Почему грибы называют «лесным мясом»? (Много белков.)

Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают приз. Вопросы, на которые не смогли ответить участники, адресуются в зал зрителям.

Музыкальная пауза. Подводятся итоги второго гейма. Спортивный танец.

ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».

Ведущий: Команды задают друг другу по вопросу.

Примеры вопросов:

Вопрос команды 1: Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Вопрос команды 2: Как правильно собирать и хранить грибы?

Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.

Музыкальный номер . (Частушки)

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.


Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.


Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!


Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!

Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.

Если будет все полезно,
Если будет вкусно,
Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!

Чтобы вырасти здоровым,
Витаминов надо,
Молоко коровье пить, кушать всем бананы!

Пейте дети молоко
Будите здоровы,

Ешь ребенок кашку,
Будешь ты милашкой!

На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!

Скоро четверть мы закончим,
Летом будем отдыхать,
Но о правильном питании
Мы не будем забывать!!!

Мы газетки рисовали
Много нового узнали,
Что полезно, а что нет
Скушать нам всем на обед!!!

ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

«Тёмная лошадка» предлагает ответить на три вопроса.

  1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)
  2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Яйца, которые имеют нарушенную структуру, следует использовать в течение 1-2 дней.)
  3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)

Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.
Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.

ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ…»

Ведущий: За 2 минуты надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Вопросы команде 1.
1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)
5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)
7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)
8. Из чего варят компот? (Сухофрукты)
9. Какое второе название у помидора? (Томат)
10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)
12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)
13. В каком овоще много воды? (Огурец)
14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)
15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)

Вопросы команде 2.

1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)
4. Основной источник энергии. (Жиры)
5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)
6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
7. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
10. Как называется суп из рыбы? (Уха)
11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)
12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)
13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)
14. Горький брат лука. (Чеснок)
15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)
16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)
18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)


Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.

Подведение итогов игры

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей

Ведущий: А теперь, ребята, все вместе закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно...(правильно питаться). Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Памятка

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками.

Заключение

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни и здоровое питание.

Рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в школе и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка.

Гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве, а правильно организованное питание - это главный источник здоровья каждого человека.

Такие внеклассные мероприятия, как игра «Счастливый случай» дают детям знания о правильном питании в игровой форме и поэтому лучше запоминаются.

Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Список используемой литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Разговор о правильном питании: раб.тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  2. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: раб.тетрадь – М: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  3. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие – М: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  4. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М.: Медицина, 1988. - 144 с.
  5. Бочкарева Т.И., Абрамова И.В., Антонова Н.В., Мамутина Т.Б. Здоровое питание школьников: учеб. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007.
  6. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Питание здорового и больного ребенка. – М.: Баян, 1994.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Сценарий игры-занятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование:
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) - для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Притча «Всё в твоих руках»
Ведущий 1:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?....
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?....
(высказывания детей)
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1:
- Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин
- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 1:
- Дети, а почему Сладкоежкин заболел?....
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
Ведущий 1:
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.

4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей) .

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2:
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
А мы продолжаем. И у нас кулинарный поединок. Нам необходимо создать 2 команды, но нам нужны ребята которые часто посещают наш кулинарный кружок, которые умеют готовить.
(создаются 2 команды по 4-5 человек) необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.

Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).

У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!