30.09.2019

Курсы повышения квалификации учителей в июне. Повышение квалификации педагогических работников дистанционно: особенности, требования и отзывы


Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

Характерные черты обучения взрослых людей

Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:

  • стремление к самостоятельности;
  • соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
  • наличие большого жизненного опыта;
  • влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
  • необходимость совмещения обучение с основным местом труда.

Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.

Что это такое?

Повышение квалификации - это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

Способы повышения квалификации

Есть несколько способов, а именно:

  • Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
  • Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
  • Пройти специальное онлайн-обучение.

Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.

Цели и задачи

Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:

  • развитие имеющихся навыков и умений;
  • изучение новых нормативно-правовых документов;
  • помощь педагогическим и руководящим работникам;
  • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
  • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
  • использование новаторских идей и методов на практике.

Формы обучения

Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:

  • очной;
  • очно-заочной;
  • заочной;
  • дистанционной.

Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно

В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

  • обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
  • дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
  • предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
  • исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

Особенности такого обучения

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно - это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.

Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.

Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.

Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников

Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.

Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.

Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.

Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.

Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.

Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов

Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно - современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:

  • В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие - умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
  • Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.

  • Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
  • Повышение квалификации педагогических работников - это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
  • Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
  • Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.

Повышение квалификации по направлению "Педагогика"

Повышение квалификации является одним из способов получения дополнительного профессионального образования. Специалисты периодически повышают свою квалификацию путем прохождения образовательных курсов объёмом от 16 академических часов до 250 ак. часов. Требования к количеству часов прописаны в Приказе Минобрнауки РФ от 1.07.2013 г. №499. Необходимость повышения квалификации прописаны в профстандартах и других ведомственных нормативно-правовых актах. Всем завершившим обучение выдаются удостоверения.

Развернуть

Профессиональная переподготовка по направлению "Педагогика"

Профессиональная переподготовка является одной из форм получения дополнительного профессионального образования.

Специалисты с высшим или средним профессиональным образованием могут получить новую профессию с помощью курсов переподготовки. Программы и учебные планы разработаны в соответствии с требованиями Приказа Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571, а также положений Федерального закона №273 «Об образовании». Завершившим обучение выдаётся диплом.

Развернуть

Обучение педагогов в СНТА

В нашем обществе бытует закостенелый стереотип о том, что для освоения профессии педагога достаточно окончить профильный ВУЗ, получив соответствующий документ. Учителя - это специалисты, которые не только учат - они учатся сами на протяжении всей своей профессиональной деятельности.

Педагог должен не только досконально знать свой предмет, он должен шагать в ногу со временем, ощущая реальность и вовремя получая актуальную информацию о новых открытиях в той области знаний, изучением которой он занимается. Обучение педагогов - дело не из простых. Обучением педагогов должны заниматься настоящие профессионалы. Современная научно-технологическая академия - это одно из немногих учебных заведений, в котором учителя по профессии и по призванию могут пройти достойное обучение и повысить собственную квалификацию.

Современная научно-технологическая академия (на основании лицензии No 034268) приглашает пройти обучение по направлению педагогика. Получение документов об образовании в течение установленного срока гарантировано.

Особенности обучающего курса

Наша академия предлагает пройти курсы обучения педагогов в соответствии с ФГОС . Во время занятий обучающиеся узнают об основах педагогической деятельности и ознакомятся с законодательными актами в сфере образования. С каждым слушателем индивидуально работает квалифицированный куратор. Время занятий при этом выбирает сам слушатель. Для удобства и эффективности обучения, предоставляется доступ к электронной библиотеке, где собраны методические пособия, полезные материалы и учебники.

В академии собраны методисты и кураторы, которые учитывают имеющиеся знания слушателей и подбирают подходящий для них курс.

После того, как обучение закончится, педагогам предлагается пройти итоговое тестирование. Прохождение тестирования позволяет получить диплом установленного образца или нет.

Центр обучения «СНТА» предлагает пройти курсы для педагогов в дистанционном режиме . Обучение проходит в сети Интернет по всей России.

Преимущества Академии

  1. Обучение проходит в удобное время.
  2. Стоимость зависит от количества часов.
  3. Можно быстро и эффективно повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку.
  4. Доставка удостоверения или диплома осуществляется в срок от трех дней.
  5. Обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам (УМК).
  6. Доступ к электронным УМК осуществляется круглосуточно.
  7. Пройти дистанционное обучение по педагогическим специальностям могут жители со всей России.

Требования к абитуриентам

Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий педагогических работников образовательных организаций, в том числе педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО). Курсы повышение квалификации - это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, в рамках имеющейся квалификации.

Повышение квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) предоставляет возможность получить знания и удостоверение установленного образца, необходимые для успешного осуществления педагогической деятельности в ДОО.

Повышение квалификации по указанной программе проводится в направлении подготовки слушателей к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Реализация программы направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций воспитателей в области содержания психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО, всестороннего воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС ДО, создания условий для развития познавательных, коммуникативных, физических и иных способностей дошкольника, особенностей педагогического инструментария решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, построения взаимодействия детского сада и семьи, требований Профессионального стандарта педагога.

Программа «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) предусматривает рассмотрение важных вопросов, связанных с деятельностью воспитателей (включая старших) в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Повышение квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) адресовано:

  • воспитателям ДОО, имеющим высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование в области дошкольной педагогики;
  • воспитателям ДОО, имеющим высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование по направлению, не связанному с дошкольной педагогикой, а также дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области дошкольной педагогики.

Курсы повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) имеют модульное построение, что позволяет выбирать одно или несколько направлений повышения квалификации в рамках программы курсов. Модульное построение курсов повышения квалификации в сочетании с современными технологиями удалённого интернет обучения в режиме круглосуточного доступа к материалам позволит педагогам повысить свою профессиональную квалификацию, исходя из собственных потребностей и возможностей.

Набор и зачисление в группы осуществляется ежемесячно. Такая система предоставляет каждому желающему пройти повышение квалификации ряд дополнительных возможностей:

  • планировать удобный период для начала обучения, исходя из собственных образовательных потребностей, наличия времени и материальных возможностей;
  • записавшись в группу заранее в льготный период (заполнив необходимую форму), получить скидку для оплаты образовательных услуг.
  • Занятие 1. Феномен «сопровождение» как методологический подход реализации ФГОС ДО.
  • Занятие 2. Основы ФГОС ДО: природа, закономерности, механизмы, условия детского развития.
  • Занятие 3. Стратегия развития дошкольного образования – системы вариативного развивающего образования.
  • Занятие 4. Профессиональная готовность педагога и руководителя к введению ФГОС ДО.
  • Занятие 5. Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
  • Занятие 6. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей.
  • Занятие 7. Всестороннее воспитание и развитие детей в соответствии с ФГОС ДО: создание условий для развития познавательных способностей дошкольника.
  • Занятие 8. Педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
  • Занятие 9. Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
  • Занятие 10. Основы ФГОС ДО: моделирование взаимодействия детского сада и семьи.
  • Занятие 11. Культурно-образовательное пространство рождения гражданина: особенности построения регионального компонента ООП ДО.
  • Занятие 12. Профессиональный стандарт педагога: общекультурные и общепрофессиональные компетенции.
  • Занятие 13. ООП ДО: создание условий в соответствии с ФГОС ДО.
  • Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября» создано в 2003 г. Деятельность осуществляется на основании лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия - бессрочно), выданной Департаментом образования г. Москвы.

    По окончании обучения слушателю выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации в случае предоставления полного пакета документов и успешного выполнения (получения отметки «зачёт») за все аттестационные работы.

    Удостоверение отправляется на адрес слушателя Почтой России.

    Зачисление на курсы

    Любой желающий пройти обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) на базе среднего и высшего профессионального образования должен оплатить курс и предоставить комплект документов, включающий: заявление, копию диплома о среднем (высшем) профессиональном образовании, копии документов, подтверждающих смену фамилии (свидетельства о браке, разводе, рождении, справки из ЗАГСа и пр.) в случаях несовпадения актуальной фамилии, имени или отчества слушателя с данными, указанными в дипломе. Комплект документов слушатель размещает в Личном кабинете или отправляет Почтой России.

    Оплата обучения

    В банке по квитанции, которую можно распечатать со страницы оплаты курса. Затем копию квитанции необходимо отправить вместе со всеми документами в Университет.

    На странице оплаты курса в режиме онлайн через Яндекс.Кассу. При оплате банковской картой с сайта Университета подтверждение оплаты отправлять не нужно.

    После получения Университетом оплаты производится зачисление слушателя на обучение.

    Итоговый документ ― удостоверение установленного образца о повышении квалификации ― получает слушатель, который успешно выполнил (получил отметки «зачёт») все аттестационные работы в указанные сроки и предоставил комплект документов. Удостоверение отправляется на адрес слушателя Почтой России.

    Слушатель, который не выполняет перечисленные выше условия, получает справку об обучении или периоде обучения (справка выдается на основании п. 19 Приказа Министерства образования и науки от 1 июля 2013 г. № 499 п. 19). Справка отправляется (по запросу) на адрес слушателя Почтой России.

    Технологии обучения

    Все учебные материалы размещаются на странице курса на сайте Университета после поступления оплаты. В период обучения на курсах повышения квалификации слушатель выполняет контрольные работы в соответствии с выбранной программой обучения. Слушатель получает результат проверки работ на странице курса в разделе «Обучение».

    Взаимодействие слушателей с администрацией Университета осуществляется через Личный кабинет . Здесь можно задать вопросы администрации и авторам курсов.

    Курсы на 36 часов

    Все учебные материалы содержат теоретический блок, в котором раскрываются основные подходы к рассматриваемой проблеме, практическую часть, в которой даны примеры, рекомендации по применению полученных знаний в деятельности педагога, а также вопросы и задания для самостоятельной работы и ссылки на дополнительные источники информации.

    Контрольная работа представляет собой перечень тестовых вопросов с вариантами ответов и выполняется на сайте в режиме онлайн.

    Слушателям необходимо кроме теста выполнить еще и итоговую работу, которая представляет собой практическую разработку.

    Система контроля и оценивания

    Все работы оцениваются по системе «зачет/незачет». Критерии оценивания сформулированы для каждой работы.