16.02.2024

Cочинение «Школа - мой второй дом. «Школа - мой второй дом


Н.В. Кустова,

Заместитель директора

По воспитательной работе,

Выпускница школы

Школа – мой второй дом

Говорят, что школа - это второй дом. Для меня это не пустые слова. Вся моя жизнь связана с Еловской школой. В ней я отучилась 10 лет, окончив школу в 1981 году. Сюда вернулась после окончания педагогического училища и вот уже более 20 лет работаю педагогом в родных стенах.

Для меня школьные годы - это мои одноклассники, с которыми мы не теряем связи до сих пор. Это праздники и вечера, конкурсы и смотры художественной самодеятельности, к которым мы допоздна готовились, это походы и работа на колхозных полях. Незабываемое чувство братства помогло пережить все неудачи, а победы - делали незабываемыми. И, конечно же, это любимые учителя, которые для меня стали коллегами. С большой любовью вспоминаю свою первую учительницу Бурнышеву Валентину Александровну, учителя рисования Масленникова Павла Николаевича, молодого учителя астрономии Пьянова Александра Михайловича, замечательного литератора Кустову Людмилу Павловну, своего классного руководителя Овсянникова Владимира Григорьевича, директора школы Кучукбаеву Лидию Фёдоровну и многих других. Большую роль оказала в моей жизни Калашникова Тамара Афанасьевна. Она работала организатором внеклассной воспитательной работы и руководила всей комсомольской работой в то время, когда мы учились в старших классах. Она научила меня проводить вечера, конкурсы, организовывать различные мероприятия, а самое главное - брать на себя ответственность за порученное дело и доводить его до конца.

Через много лет, в 1999 году, когда Тамара Афанасьевна работала директором школы, а я уже была учителем начальной школы, она предложила мне стать своим заместителем по воспитательной работе. Согласилась я с большим трудом, но теперь об этом нисколько не жалею, так как мне приходится общаться с лучшими представителями нашей молодёжи, которым не безразлично всё, что происходит в нашей школе.

До меня в школе, под руководством Ощепковой Валентины Васильевны, были созданы детские и молодёжные организации: республика «Солнечный город» для учащихся 1-4 классов, республика ШКИД для 5-8 классов и республика СОНИД для учащихся 9-11 классов.

Организаторами всех дел в школе во все времена были старшеклассники, это происходит и сейчас, а Совет республики старшеклассников является организатором и главным помощником заместителя директора по воспитательной работе в развитии ученического самоуправления. Возглавляет работу СОНИД председатель, которого раньше избирали на конференции старшеклассников. Это были Замахаева Наталья, Головнин Илья, Морозова Наталья, Пушкова Марина. С 2004-2005 учебного года председателя Совета старшеклассников избирают общим голосованием. В школе целую неделю проходит игра «Выборы председателя республики СОНИД». Первым председателем, которого избирали во время игры, стал Богданов Сергей, затем Кожевников Дмитрий, сейчас СОНИД возглавляет Жуланов Евгений. Отрадно, что среди активистов всё больше становиться юношей. А выборы стали одним из любимых мероприятий.

Каждый выпуск незабываемый, думаешь, что таких замечательных ребят уже не будет, но проходит выпускной, уходят выпускники, а на их место приходят другие одиннадцатиклассники. Они совсем другие, но опять самые лучшие. Каждый выпуск вносит что-то своё незабываемое, что потом становится традицией для всей школы.

Когда я начала работать, выпускниками школы были ребята, которых я учила в начальной школе: Колдомова Яна, Аникаев Евгений, Молчанова Татьяна и другие. Они мне очень помогли освоиться в новой должности. Председателем республики была Замахаева Наталья - очень ответственная девушка. Классными руководителями были Пьянов Александр Михайлович и Варданян Светлана Ивановна. Выпускники мне казались очень взрослыми, очень большими и очень красивыми…

Выпуск 2000-2001, классные руководители - Ипатов Александр Михайлович и Волкова Тамара Михайловна. Два выпускных класса. Чем запомнились они? Это стройотряд, который целый месяц летом работал на полях совхоза в Волгоградской области. Это, конечно, дуэт Жигулева Света и Кустова Наталья, Это новогодний КВН между учениками и учителями и, конечно, это вальс выпускников на линейке, посвящённой последнему звонку, который танцевали почти все выпускники. Не зря говорят, что каждый класс похож на своего классного руководителя. Ипатов А.М. и Волкова Т.М. всегда большое внимание уделяли поисково-краеведческой работе. В школе стабильно работал общественно - политический клуб «Меридиан», одиннадцатиклассники были постоянными членами клуба. Они поддерживали связь с лицеем № 3 имени П.М. Непряхина города Перми. Проводили дружеские встречи с учащимися лицея, делились своими краеведческими находками Вандышев Иван, Бурнышев Дмитрий, Тресков Владимир, Пугачев Михаил, Мамедов Тельман, Молчанова Анна.

2001 - 2002 учебный год. Заканчивают школу три класса. Классные руководители Халтурина Валентина Владимировна, Суханова Галина Александровна и Кустова Наталья Владимировна. Для меня этот выпуск, наверное, всегда будет самым запоминающимся, потому что я первый и единственный раз выпускала класс - 11 «В». Они все были моими помощниками при организации дел самоуправления. Во главе актива стояли Пушкова Марина, Ефимова Ирина, Крыласов Сергей, Безденежных Татьяна, Головнин Илья, Мелузова Ольга. Впервые был проведён конкурс агитбригад «Скажем «нет» курению, алкоголизму, наркомании!» Каждый праздник: осенний бал, новогоднее представление, «А ну-ка, девушки» к 8 марта - превращались в незабываемое шоу, авторами и исполнителями которых были сами ребята. На всех вечерах и праздниках, торжественных линейках и конкурсах за музыку отвечали сами ребята. Руководил музыкальным оформлением Кошкаров Игорь. А ещё этот выпуск очень любил ходить в походы и, по-моему, они первыми предложили в школе проводить зимний День здоровья для 9-11 классов.

Классные руководители выпуска 2002-2003 года - Кужлева Мария Алексеевна и Калинин Игорь Юрьевич. Среди выпускников море талантов. Во главе ученического самоуправления стоит Морозова Наталья. Запомнились Липин Дима, Ощепков Дима, Бородкин Сергей, Владимирова Елена, Фотина Ольга, Бурнышева Марина, Морозова Татьяна. Без них не проходило ни одно мероприятие. Они первыми провели праздник «День рождения республики СОНИД», на котором все классы делали выступления-презентации городов, выступал кабинет министров, тогда так назывался Совет старшеклассников, а самым незабываемым на этом вечере были и именинные пироги со свечами. Под руководством Игоря Юрьевича выходит газета 11 Б класса. Выпускной вечер впервые прошёл в зале РКДЦ

Шумными и весёлыми были выпускники 2003-2004 года. Классные руководители - Окулова Ольга Николаевна, Васфиева Людмила Гафуровна, Ляпустина Светлана Анатольевна. Самыми активными были Поварницын Максим, Брюхова Елена, Замахаев Дима, Пушкова Елена. В школе работает школьное радио. К знаменательным событиям и праздникам старшеклассники готовят радиопередачи. Силами выпускников организована поездка в село Дуброво на дружескую встречу КВН. Около нашей школы выпускники опустили в землю послание к выпускникам 2010 года.

Самым неугомонным, изобретательным был выпуск 2004 - 2005 годов. Три класса выпускников были очень дружными. Они впервые провели игру «Выборы председателя республики СОНИД», Осенний бал, на котором все танцевали кадриль, полонез, падеграсс и играли. Ко Дню учителя прошёл День самоуправления, большинство учителей вспомнили своё детство и в праздник отдохнули от уроков. Весной провели последнее дежурство, когда весь второй этаж на неделю превращался то в стадион, то в больницу, то в парк культуры и отдыха. Красочные переодевания, игры для младших классов оставили у всех присутствующих незабываемые впечатления. И, конечно же, коммунарские сборы, которые теперь прочно вошли в жизнь всей республики старшеклассников. Всё это стало возможным благодаря активу ребят. Богданов Сергей, Кокорина Екатерина, Пьянов Андрей, Фомин Сергей, Гусев Алексей были генераторами всех идей, а все остальные, как могли, помогали их осуществить. Здесь большая заслуга и классных руководителей Макарычевой Татьяны Сергеевны, Кокориной Татьяны Павловны, Бурдиной Светланы Владимировны, которые не боялись доверить своим воспитанникам самые ответственные дела и всегда приучали их к самостоятельности.

Год 2005-2006. Школу заканчивают два 11-х класса, классные руководители Халтурина Валентина Владимировна и Ляпустина Светлана Анатольевна. Председателем республики избран Кожевников Дима. Трудно после такого звёздного выпуска, быть на высоте. Трудно, но интересно. В этом выпуске самыми активными были в основном юноши: Папалуца Иван, Наумов Никита, Глумов Сергей, Якунин Игорь, а Букина Анжела, Лужбина Анна были не только прекрасными организаторами, но ещё и прекрасно учились. В школу полным ходом входят информационно - коммуникативные технологии, на многих мероприятиях используются компьютерные презентации. По инициативе учащихся 11-х классов начала издаваться газета «ЕСШ. RU » руководитель Зайцева Светлана Анатольевна. Впервые за много лет на школьных вечерах выступает вокально-инструментальный ансамбль «Неформат». Девушки 11 «А» реализуют проект «Милосердие» от центра социальной защиты населения.

В год юбилейный нашу школу закончат 30 учеников 11 «А» и 11 «Б» классов. Классные руководители - Пьянов Александр Михайлович и Паршакова Людмила Викторовна. Это опять уйдут самые лучшие и самые замечательные ребята. Председатель совета республики - Жуланов Евгений. Главные его помощники: Наборщикова Екатерина и Титова Олеся, и ещё 27одиннадцатиклассников, которые, как всегда, самые главные организаторы ученического самоуправления. Море выдумки, невероятная ответственность и работоспособность - вот главные качества этих ребят. Не растерять то, что придумали и сделали традицией их предшественники, внести что-то своё - это не каждому под силу. А они смогли. После шестилетнего перерыва возродился новогодний КВН между учениками и учителями. Заложена Аллея выпускников около здания школы, осенью впервые проведена учёба актива, а в феврале игра «Солдат – всегда солдат». А я опять не устаю удивляться выдумке и фантазии наших выпускников.

Несколько слов хочется сказать о тех, кто всегда стоял рядом,- о моих коллегах. Три года организатором воспитательной работы была Кужлева Елена Владимировна Она всегда хорошо писала сценарии. Рылова Евгения Сергеевна - основательная, ответственная и очень исполнительная. Всегда в центре внимания наши молодые учителя физической культуры: Глумов Александр Алексеевич, Лебедев Олег Николаевич. И, конечно, опытные учителя-стажисты Мокин Алексей Петрович, Калинин Игорь Юрьевич. К большому сожалению, не задержались в школьном коллективе Брюхов Александр Владимирович, Иванов Александр Николаевич, Букирев Николай Викторович, которые всегда были организаторами различных соревнований и походов, участниками игры в КВН.

150 лет школе - это знаменательное событие не только для учителей и учеников, но и для всех жителей нашего села, так как, наверное, нет в Елово ни одной семьи, которая бы не была связана с Еловской средней школой. Кто-то здесь учился, у кого-то учатся дети, многие приводят в нашу школу своих внуков. Здесь учатся друзья, подруги, любимые. А для нас, педагогов, школа - это не просто место работы, это вся наша жизнь, которая измеряется успехами наших выпускников. И очень хочется, чтобы каждый год на Последнем звонке ещё много-много лет мы провожали во взрослую жизнь 11-классы.

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области

Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 1 - 5 классов

«Школа будущего»

Сочинение - рассуждение на тему: «Школа будущего»

«Школа - мой второй дом»

Сочинение подготовил ученик 4 класса Савиных Роман Владимирович

Объединение: психологический клуб «Стрекоза»

Педагог: Ральникова Вероника Юрьевна

Сочинение-рассуждение на тему «Школа будущего»

«Школа мой второй дом!»

Школа - это место где мы проводим много времени и получаем новые знания. Школа - это второй дом, любимые учителя и одноклассники. Поэтому современная школа будущего должна быть комфортной, уютной и очень удобной.

Я бы мечтал учиться в школе, в которой ученики занимаются за круглыми столами, имея возможность обсуждать, совещаться, решать совместно задачи. Количество учеников в классе до двадцати человек, тогда у учителя будет возможность подойти к каждому ученику. Уроки идут по тридцать минут. Все школьные принадлежности и учебники выдаются в школе перед уроком, чтобы из дома не таскать тяжелые портфели. А домашним заданием будет самостоятельное обучение на интересующие нас темы, с представлением работы в каждой четверти.

Мне бы хотелось, чтобы в школе были лифты, чтобы можно было подняться в столовую. Столовая работала бы каждую перемену, ребята могли выбрать себе блюдо на любой вкус. Мороженое, сладкая вата, конфеты, фрукты лежат в отдельном шкафчике, где можно их взять. Перемены длинные, можно не только успеть покушать, но и поиграть с друзьями в игровой комнате.

Игровая комната огромная делится на зоны: зона для рисования- там много кисточек, ручек, фломастеров и цветных карандашей, раскраски; зона отдыха - где можно поваляться в большом, уютном, мягком кресле и послушать современную музыку; в спортивном уголке - большие мягкие лабиринты и батуты.

Предметы в школе можно выбрать. Я бы выбрал только свои любимые: физкультуру, математику, потому что там не так много писать, а считать я люблю.

Хочу чтобы в школе был оборудован и залит каток, сделана хорошая лыжня, на физкультуре можно выбирать то, что по душе: лыжи или коньки. И весь урок кататься в свое удовольствие, под современную музыку.

Телевизоры в школе висят на каждом этаже, они автоматически включаются на перемене, там идут детские научные передачи про животных, космос, растения, камни. Даже в перемену можно будет узнать много полезной информации.

Имеется компьютерный класс с интернетом. Здесь можно поиграть в игры, посмотреть видео ролики, пообщаться с друзьями из других городов по скайпу.

Библиотека привлекает своей загадочностью таинственностью и тишиной. Там много новых книг, библиотекарь может выдать любую домой на длительный срок.

Вот такая моя школа мечты! Хоть это трудно представить, но я бы с удовольствием учился в ней и получал только хорошие оценки.

В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими правами и обязанностями. Классный час «Школа – наш второй дом» призван решать именно эти задачи. Сделан значительный акцент и на семейное воспитание. Этот классный час является логическим продолжением первого в этом учебном году классного часа «Вот и стали мы на год взрослей!», решая и организационные задачи. Сценарий составлен для второклассников, но можно использовать его и в 3-4 классах. Дидактический материал к занятию размещен в приложении. Небольшая презентация оживит и сделает наглядными и убедительными отдельные моменты мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Школа - наш второй дом!» для учащихся 2 класса.

Сценарий составлен учителем начальных классов Козловой Е.И.

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи:

  1. эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
  2. закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, принятые на предшествующем классном часе;
  3. организоваться на пополнение «банка добрых дел»;
  4. выбрать актив класса, распределить обязанности;
  5. развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу;
  6. развивать умение работать в группах и парах;
  7. воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование : телевизор , компьютер, электронный носитель с мелодиями детских песен, детали для аппликации, набор букв для конструирования предложения, полоски с фрагментами стихотворения, желтые полоски-лучики по количеству учащихся, карточки с учебным текстом по количеству учащихся

Аннотация. В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа - это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими правами и обязанностями. Классный час «Школа - наш второй дом» призван решать именно эти задачи. Сделан значительный акцент и на семейное воспитание. Этот классный час является логическим продолжением первого в этом учебном году классного часа «Вот и стали мы на год взрослей!», решая и организационные задачи. Сценарий составлен для второклассников, но можно использовать его и в 3-4 классах. Дидактический материал к занятию размещен в приложении. Небольшая презентация оживит и сделает наглядными и убедительными отдельные моменты мероприятия.

Ход мероприятия.

  1. Эмоциональный настрой, погружение в тему. (Звучит детская песня о школе).

Классный руководитель . Начинается встреча,

Желанная встреча,

Имя которой… (классный час). (Слайд 1)

Ребята, сегодня к классному часу совершенно не подготовлена доска. Требуется ваша помощь в ее оформлении. Для этого сформируем три рабочие группы, каждая из которых будет решать часть этой проблемы. Первая группа изготовит аппликацию для оформления доски; заготовки есть, нужна лишь ваша фантазия и ловкость рук.. Вторая группа из букв соберет предложение - тему классного часа. Третья восстановит «рассыпавшийся» эпиграф к нашей сегодняшней встречи.

(В результате работы на доске появляется аппликация школьного здания, предложение «Школа - наш второй дом!» и в качестве эпиграфа такие слова:

Школа - самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Детям предлагается пояснить, как они понимают эти строки, а, возможно, придется вспомнить, что такое эпиграф).

  1. Обсуждение темы.

Ученик. В мире этом, где облака так легки,

Есть на свете замечательный дом,

О котором сочиняют стихи,

О котором мы песни поем.

(Хорошо бы всем вместе спеть знакомую веселую школьную песню.)

Ученик. Одной семьей счастливой

Живем мы в коллективе (слайд 2);

И с каждым днем нам школа -

Роднее и милей!

Ученик. Школа - чудесный наш дом,

Ты как бурлящий родник (слайд 3).

О тебе, как о матери помнит

Ставший взрослым ученик.

Классный руководитель. Кто из ваших родителей любит вспоминать свои школьные годы? Как они отзываются о том времени? С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему - родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают с матерью? (Дети рассуждают). Да, дети, как без матери и без семьи не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа № 456»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы - главный руководитель. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин - тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы - настоящие хозяева этого дома.

Ученик. Мы всех призываем и просим

В школе хозяином быть, а не гостем,

Школ много, а наша - это

Неоткрытая пока планета.

Будем ее радостно открывать,

Любить, беречь и сохранять!

Классный руководитель. Действительно, от нас всех зависит, будет ли в нашей школьной семье порядок и счастливая жизнь. Ребята, как вы считаете, может ли быть семья счастливой, если каждый человек в ней будет жить так, как ему вздумается, заботясь только о своих желаниях, интересах и потребностях? (Высказывания детей). Как можно сделать семью счастливой и благополучной? (Высказывания). В каждой семье существуют определенные законы, обычаи. (Показ на экране царской семьи Романовых, слайд 4). Кто узнал эту семью? Назовите имена членов царской семьи (Император НиколайII Александрович, Царица Александра Федоровна, их дети - Царевич Алексей, Царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия). Многие, кто ближе узнаёт эту семью, считают ее идеальной. (Слайд 5.) Императрица Александра Федоровна, до замужества принцесса Аликс, родилась в Германии и была шестою из семерых детей в семье. Она росла ласковой, нежной, трудолюбивой девочкой. В семье ее называли «солнышко». Одежда всех детей в семье была скромная, так же как и пища. Спали на простых солдатских койках. Утром по строгому обычаю, введенному бабушкой принцессы Аликс (английской королевой Викторией), - холодные ванны. Позднее, став женой русского царя и матерью пятерых детей, ей удалось сделать счастливой и свою семью. Она знала много секретов семейного счастья, которыми охотно делилась. Познакомимся с некоторыми из них. У каждого на парте листок с текстом (см. приложение 1). Вдумчиво читайте, делайте пометки карандашом (как обычно) следующим образом:

(Рефлексия по прочитанному - по этим же пунктам. Тексты остаются у детей.)

Классный руководитель. Наш классный коллектив - своеобразная семья, у нас есть свои традиции, свои законы жизни. Вспомним их (см. приложение 2; принимали на первом классном часе «Вот и стали мы на год взрослей!», этот список размещаем на доске на силуэте березки у аппликации школы). Наши законы призывают совершать добрые дела. А почему умные люди стремятся делать другим людям добро? (Ответы детей, слайд 6). Ваши мысли хочу подытожить притчей, но чтобы точнее ее понять, проведем вначале опыт с деревяшкой и камнем. Опустим в воду то и другое, понаблюдаем: камень моментально утонул, а деревяшку утопить не удается. А теперь вы готовы к слушанию притчи - народной мудрости (текст см. в приложении 3). Подумаем, какие добрые дела каждый из нас и все вместе можем совершить для класса, для других людей, для школы. Пусть символом наших добрых дел станет солнышко (вывешиваю «солнышко» на доске над «школой», слайд 7). Добрые дела, которые мы решим делать в этом учебном году, запишем на лучиках (детям раздается по одной желтой полоске, на них делаются записи, озвучиваются перед классом, одобряются коллективом, прикрепляются к солнышку). Это наш «банк добрых дел» (ремонт книг и учебников, изготовление сувениров к праздникам, генеральная уборка класса, шефская помощь первоклассникам, помощь зимующим птицам, участие в субботниках, добросовестное выполнение поручений…). Предлагаю уже сегодня взять из банка для реализации одно из этих дел - добросовестное выполнение поручений. Согласны? (Перевыборы актива класса, распределение обязанностей; актив избирается сроком на один триместр, см. приложение 4; раздаются индивидуальные памятки с перечнем обязанностей, которые детям знакомы с прошлого года и не требуют разъяснений; список нового актива размещаем у «школы» так же на силуэте березки). Поздравляем… Желаем… А вот это красивое панно, созданное вами в ходе разговора, послужит нам в качестве классного уголка (звучит снова негромкая музыка, конструкция быстро размещается на стене на приготовленных заранее креплениях).

3.Итог. Рефлексия. Классный руководитель. Надеюсь, что жизнь в ваших семьях и в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече? (Несколько высказываний). Приятно было с вами общаться. Спасибо.

Используемая литература:

Мороз А., Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия. - СПб.: САТИСЪ, 2004.

Новиков А.Н. Азбука православного воспитания. - СПб.: САТИСЪ, 2004.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

Приложения

Приложение 1.

Прочитай, сделай карандашом пометки следующим образом: :

З - знакомо, знал; Н - для меня это ново, не знал;

Интересно, меня это удивляет; !!! - это мне очень нравится;

Не понятно, есть вопрос; # - не согласен.

Царица Александра Федоровна Романова «О семейной жизни»

  1. Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть своё я, посвятив себя другим членам семьи. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ.
  2. Еще один секрет счастья в семейной жизни - это внимание друг к другу… Нужно, чтобы всё в жизни было общим. Каждый в своих планах и надеждах должен обязательно подумать и о другом. Друг от друга не должно быть никаких секретов.
  3. Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости… не нужно скрупулёзно высчитывать, кто именно должен просить прощение. Истинно любящие … всегда готовы и уступить, и извиниться.
  4. В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи, и самое полное семейное счастье может быть достигнуто, когда все честно выполняют свои обязанности. Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм.

Приложение 2.

Законы жизни во 2 «Б» классе.

  1. Я - ученик! Буду честью школы дорожить!
  2. Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.
  3. Помочь младшему или слабому; обернуться к отстающему.
  4. Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.
  5. Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.
  6. Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.
  7. Бороться с собственной ленью.
  8. Познавать всё новое и неизведанное.
  9. Учить уроки не слегка, а как положено - наверняка.

10.Содержать всегда в порядке парту, книги и тетрадки.

11.Вежливым и аккуратным быть.

Приложение 3.

Притча о добрых делах

Два человека собирали в рюкзаки один - камни, а другой - деревяшки. Камни - это злые дела, грехи, а деревяшки - добрые поступки.

Пришло время перебираться им через реку. Тот, у кого рюкзак был набит камнями, утонул, а тот, что собирал деревяшки, реку переплыл и пошел дальше.

Вот так добрые дела станут и нам «пропуском» в счастливую жизнь.

Приложение 4.

Актив 2Б класса. 1- ый триместр.

п/п

Ф.И. учащегося

Поручение

Функциональные обязанности

Староста класса

  1. Отвечает за организацию класса и за дисциплину в отсутствии учителя.
  2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, докладывает учителю.
  3. В случае болезни кого - то из активистов организует замещение из состава актива или выполняет работу за отсутствующего сам.
  4. Является главным представителем класса.

Завхоз

  1. Контролирует работу всего актива класса, кроме старосты.
  2. Следит за графиком дежурства по классу и
  3. в местах общего пользования.
  4. Является первым заместителем старосты и на время болезни старосты выполняет его функции.

Главврач

  1. Ведет учет справок по болезни; докладывает учителю физкультуры о сроках освобождения одноклассников от нагрузок на уроке; в конце месяца относит справки медсестре.
  2. Ежедневно контролирует мытье рук перед посещением столовой, после посещения туалетной комнаты, следит за внешним видом одноклассников: за сменной обувью, прической, одеждой, за наличием санитарно - гигиенических принадлежностей

Физорг

  1. Проводит ежедневную утреннюю зарядку перед началом первого урока, организует проведение дежурными физкультминуток на уроках.
  1. На школьных соревнованиях является капитаном команды, которую вместе со всем классом формирует накануне состязаний
  2. Следит за наличием у учащихся формы на уроке физкультуры, организует своевременное построение к уроку
  3. Является связующим звеном между классным руководителем и учителем физкультуры.
  4. Отвечает за сохранность спортивного инвентаря в классе.

Библио -текарь

  1. Контролирует сохранность учебников(обложка, закладка, чистота страниц, прочность переплета), наличие у учащихся читательских дневников и выполненного задания.
  2. Поддерживает связь класса с библиотекой.
  3. Заведует классной библиотечкой, выдает из нее книги для чтения дома, в классе.

Цвето -вод

  1. Поливает цветы, протирает пыль, следит за появлением вредителей или заболеваний, осуществляет лечебно -профилактические процедуры: опрыскивание, рыхление, подкормка, удаление нездоровых частей растения.
  2. Узнает интересную информацию о комнатных растениях, доносит ее до товарищей на внеклассных занятиях и на уроках окружающего мира.

Зав. столовой

  1. Заполняет под руководством классного руководителя и относит в столовую заявку на питание детей.
  1. Организует построение одноклассников для посещения столовой и в обратный путь.
  2. Контролирует дисциплину и порядок в столовой во время завтрака и обеда.

Редкол -легия

  1. Участвуют по мере необходимости в оформлении стендов, объявлений, наглядных пособий, поздравительных открыток, стенгазет, плакатов

и т. д.

  1. Собирают необходимый для работы материал с помощью библиотеки, интернета, других людей…, под руководством классного руководителя, родителей сортируют и обрабатывают добытый материал.

Функциональные обязанности дежурных.

1. Дежуный по классу:

  1. Перед первым уроком организует класс для проведения утренней зарядки;
  2. контролирует подготовку одноклассников к уроку (наличие учебных принадлежностей, нахождение каждого за своим столом во время подачи звонка);
  3. отвечает за подготовку кабинета к уроку (проветривание, чистота доски, пола, расстановка мебели…);
  4. помощь учителю в оформлении доски к уроку;
  5. Наведение чистоты и порядка после уроков.

2. Дежурный в местах общего пользования:

  1. контролирует дисциплину и порядок вне урока в коридорах,

В туалетной комнате, в гардеробе, в библиотеке во время коллективного ее посещения;

  1. при выявлении нарушений должен сам объяснить виновникам правила поведения или привлечь к этому товарищей, по необходимости обратиться за помощью к любому учителю или другому работнику школы;
  2. на переменах предлагает учащимся организоваться для совместной подвижной игры;
  3. забытые вещи сдаёт в «потеряшки».

Школьные годы чудесные… как пелось в одной известной песне. Для каждого человека, школа – это не только знания, но и старт во взрослую жизнь, в профессию, в общество.
Мне бы хотелось рассказать о школе, где сейчас, в 11 классе, учусь я Добрая Виолетта. Моя родная и любимая средняя школа №8 имени Утешкали Дюйсеновича Атамбаева, которой в 2014 году исполнилось 50 лет.
Утром 1 сентября 1963 года впервые открыла свои двери сотням девчонок и мальчишек новая школа. Около двух десятков светлых и просторных кабинетов готовы были принять весёлую ребятню. В классах стояли новые парты, в коридорах еще витал запах краски. Своих учеников на пороге школы встречал первый многочисленный педагогический коллектив во главе с первым директором школы, Сарой Исаевной. Так начала свою жизнь школа №8.
Выпускникам учебного заведения запомнились профессиональные педагоги тех лет: директор школы, Курысько Лангина Ивановна, Гофман Бронислава Яковлевна-учитель литературы и русского языка, Дашкина Софья Измайловна (математика), Филатова Таисия Антоновна (география), Азовская Валентина Степановна (история), учитель биологии Бородкина Клавдия Гавриловна. Из родных стен были выпущены многие достойные люди Республики Казахстан, среди которых, Белкина Б., известный врач-гинеколог города Атырау, Ерачин И., врач-педиатр в г.Астрахань, Гузиков Л.-журналист, главный редактор газеты "Готовые решения. Выпускники школы №8: Филатова.О.А, Калиева.Л.М., Джахая.Ю.Е, Перонко.Т.Н, Тумышева.Г.А,Сушко.А.Ж в данное время являются преподавателями в нашей школе.
Я впервые перешагнула порог этой школы в 2003г. Помню первый урок, первую парту, первых друзей, первые учебники, первую пятёрку и первую награду … Так много всего связано с этим днём. Моим первым учителем была Эбасанова Зейнеп Усеиновна. Открыв рот и затаив дыхание, мы внимательно слушали каждое её слово. Но, четыре года начальной школы пролетели совершенно незаметно, и мы оказались в ряду старшеклассников.
Для каждого из нас наша школа является самой неповторимой. Здесь работают очень добрые, чуткие и замечательные учителя под руководством директора Амировой Натажан Султангалиевной, которая руководит заведением уже на протяжении 20 лет. Она заслужила почёт и уважение от всего педагогического коллектива школы, от родителей и учеников. Наши педагоги способны найти подход абсолютно к каждому ученику. Каждый учитель вкладывает в нас частичку своей души. Они помогают усвоить новый материал не только для хороших оценок, но и для качественных знаний, которые помогут нам в дальнейшей жизни. В каждой школе есть прекрасные учителя, но именно в нашей школе все учителя такие. Классный руководитель: Баймуханова Айгуль Курметовна, преподаватель физики - это наша вторая МАМА! Она умеет заинтересовать учеников, объясняет все просто и доступно, может преподнести новую тему так, что многочисленные формулы уже не кажутся трудными. Благодаря Айгуль Курметовне, наш класс не просто класс, а большая, дружная семья. Еще хочется отметить активную работу завучей нашей школы. Завуч по учебной части, Сахипкереева Карлыгаш Мухайдаровна с большой ответственностью относится к своей работе. Благодаря Сушко Анжелике Жигангировне, завучу по воспитательной работе, в школе проводится много праздничных мероприятий, в которые она вкладывает всю душу и смогла увлечь абсолютно всех учеников принять участие в этих торжествах.
Я считаю, что все наши преподаватели – любимые. Тяжело выделить из учителей кого-то одного, кто бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас воспитывать, наставлять и учить. Но педагоги нашей школы №8:Ихсанова Айжан Тлеповна, Жанабаева Роза Кызыбаевна,Филатова Ольга Александровна,Калиева Лидия Молдашевна,Перова Екатерина Анатольевна,Москаленко Ксения Васильевна, Мурзагалиева Светлана Султангалиевна,Тулеуова Динара Алтынбековна,Шамаева Айнура Ибрагимовна, Байрамова Светлана Ивановна, Тулегенова Жанна Германовна, Сисенова Миллят Инхаевна, Серебрякова Людмила Львовна, Перонко Татьяна Николаевна, Джахая Юлия Егоровна,Амиргалиева Гульмира Сатесовна с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны! Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!
50 лет-это время, когда и знания и опыт сочетаются в тандеме с огромными перспективами и возможностями, открывающимися впереди. Под озорной смех девочек и мальчиков, под звук школьного звонка незаметно пролетят еще десять, двадцать, тридцать лет… Только наша школа никогда не постареет, потому что вчерашние выпускники приведут сюда своих детей и своих внуков. И двери её всегда будут открыты для новых учеников, готовых отправиться в увлекательное путешествие по стране знаний.
Дорогой педагогический коллектив, во главе с директором Жанабаевой Розой Кызыбаевной! Желаем Вам, в этот праздничный день, хорошего настроения! Пусть тёплые слова и добрые чувства ваших учеников согревают ваши сердца. Крепкого вам здоровья, счастья, благополучия, радости и новых успехов!

Тема: Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника

Цель: 1. Дать целостное восприятие понятию «школа» и всего,

что с ней связано.

2. Рассмотреть правила поведения учащихся в школе.

3. Выявить основные права и обязанности школьников.

4. Воспитывать уважение к правам других;

Ход урока

    Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

    Сообщение темы и цели урока.

Послушайте загадку, о чѐм в ней говорится?

Стоит дом,

Кто в него войдѐт –

Тот ум приобретѐт.

Что это?

Школа

Тема урока – «Школа – мой второй дом».

Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даѐт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоѐвывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

1. Работа в группах.

Игра «Ассоциация»

Класс делится на две команды. Участники по очереди подбегают к учителю и называют ассоциацию со словом школа. Команда, назвавшая последнюю ассоциацию, становится победителем игры.

Учитель: - Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе?

Давайте вспомним основные правила поведения в школе?

Правила поведения в школе:

1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.

2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.

3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.

4. Не отвлекай соседей своими разговорами.

5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгай, соблюдать правила этикета за едой.

6. На переменах не толкай товарищей, не дерись.

4.Обсуждение ситуаций.

Класс делится на маленькие группы. Каждой группе даѐтся задание. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошѐл к доске, задевая по пути тетради и учебники.

Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у неѐ линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №5 Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задаѐт вопрос.

Ситуация №6 Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что еѐ обижают одноклассники.

    Работа по стихотворению.(чтение детьми) А.Барто «Муха».

Алѐша рад: пришла весна,

В саду тепло и сухо,

И в классе около окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать:

В окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь,

То на кусочек мела.

Она под самым потолком

Летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком

По стенной газете.

По клеѐнке поползла,

Забралась на счѐты,

У неѐ свои дела

И свои заботы.

Умчалась муха налегке,

А он теперь не в духе –

Замечанье в дневнике

Из-за этой мухи!

А разве Лѐша виноват?

Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад,

Унеслась куда-то…

Когда вину свою признать

Не хватает духа,

Можно муху обвинять:

«Виновата Муха!»

О чѐм это стихотворение?

Что вы можете сказать о поведении Лѐши?

Справедливо ли учитель поставил Лѐше замечание в дневнике?

6. Работа по загадкам.

На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.

1. Стоит дом,

Кто в него войдѐт –

Тот ум приобретёт.

Школа

2. По чѐрному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чистая страница.

Школьная доска

3. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Мел

4. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведѐт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

Парта

5. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Тетрадь

6. В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своѐм значении

Я – планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю.

Линейка

7. В этой узенькой коробке

Ты найдѐшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Пенал

7. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

    Творческая работа по пословицам.

Упражнение " Собери пословицу"

Задача: Собрать пословицу из отдельных слов.

1. В книге ищут не буквы, а мысли.

2. Знанье – не водица – в рот само не станет литься.

3. Золото добывают из земли, а знания - из книг.

4. Красна птица перьями, а человек – ученьем.

6. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

8. Ученье – свет, а неученье – тьма.

9. Чтение – лучшее учение.

10. От ученья человек с пути не сбивается.

Учитель - Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)

Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учебу.)

Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

Обсуждение ситуации

Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похож на других.)

Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?

Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?

Вопросы

Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?

Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?

Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?

Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?

Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?

Кто защищает ваши права? (Государство.)

Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.)

Какие права ты считаешь главными для человека?

Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учебные принадлежности.

Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

В школе я должен...

В школе я имею право...

Дома я должен...

Дома я имею право...

На улице я должен...

На улице я имею право...

Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей.)

Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

Как понимаете выражение «на ошибках учатся»?

Вывод

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное - научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Разговор о домашних обязанностях

У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?

(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по Дому.)

Подвести итог.

Примерные обязанности

Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.

Вымойте за собой посуду.

Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу.

Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.

Умейте постирать носовой платок, носки.

Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.

Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте ее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.

Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для уроков положите в ранец.

Вывод . Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

8. Подведение итогов

Какие права есть у учащихся?

Какие есть обязанности?

Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?